Замена ремней


Дилерский центр RTDService предлагает услугу замены ремней для любых двигателей автомобилей Рено. Опытные сотрудники, полный комплекс профессионального оборудования и только фирменные запчасти гарантируют быстрое и качественное обслуживание вашего двигателя.

Приводные ремни осуществляют кинематическую связь и передают крутящий момент от ведущего шкива коленчатого вала к ведомым шкивам различных механизмов. В современном двигателе ремнём приводятся распределительные валы (зубчатый ремень ГРМ), электрогенератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля (поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов).

Ременной привод клапанов во многом заменил традиционный цепной (или тем более, шестерённый). Его безусловными преимуществами являются низкий уровень шума, отсутствие биения ремня (отпадает необходимость усложнения механизма натяжения с применением успокоителя – как для цепного привода), не требовательность к смазке, упрощённая замена/регулировка. Вместе с тем, современные материалы позволяют изготавливать зубчатые ремни, выдерживающие значительные нагрузки. Что позволяет применять их в приводе клапанов мощных, высокооборотистых двигателей.

Эластичный поликлиновый ремень позволяет «оплести» шкивы вспомогательных агрегатов, несмотря на их разрозненное расположение на двигателе. В результате один ремень передаёт вращение минимум к трём узлам (генератору, насосу ГУРа, компрессору кондиционера) – что очень выгодно для повышения ресурса, обеспечения удобства обслуживания и по компоновочным соображениям. Разный диаметр ведомых шкивов (при фиксированном размер ведущего шкива коленвала) обеспечивает оптимальное передаточное отношение. И «удобную» частоту вращения для каждого агрегата в отдельности (причём с учётом широкого диапазона изменения оборотов двигателя).

В целом, ременная передача обладает существенными преимуществами, в числе которых низкое трение, малый износ и незначительный уровень шума, отсутствие необходимости в смазке. Современные зубчатые ремни на 100% исключают проскальзывание. Поликлиновые ремни для привода вспомогательных агрегатов также обеспечивают прочную кинематическую связь и передают крутящий момент практически без потерь. Современные материалы придают ремням достаточную «живучесть», благодаря чему частые замены исключены.

Вопреки расхожему мнению, обрыв ремня – это совсем не типичная (скорее аварийная!) ситуация. Её вероятность сводится к минимуму, если строго соблюдать периодичность замены ремней (согласно требованиям производителя) и выбирать продукцию от известных фирм-изготовителей.

Периодичность замены

Согласно рекомендации компании Рено, зубчатый ремень ГРМ для автомобилей с дизельными двигателями должен меняться* после 60 000 км пробега (при ТО-60). Для бензиновых моторов с 2015 года период замены увеличен до 90 000 км (или каждые четыре года).

Исключением являются модели Renault Trafic и Renault Master с дизельными двигателями – для них замена требуется через 75 000 км пробега (раз в 4 года). Для дизельных моторов 2,0 dCi пробег между ТО составляет 10 000 км, поэтому ремень ГРМ тоже должен меняться чуть раньше – через 80 000 км пробега (или раз в 4 года).

*Аналогичные периоды замены предусмотрены и для ремня привода вспомогательных агрегатов.

Нужно отметить, что при замене приводных ремней любых типов рекомендуется одновременная замена натяжных роликов. Игнорирование данного совета может привести к обрыву ремня из-за сломавшегося тела ролика – от сильного износа и отсутствия приработки к новому, «неродному» ремню.

Также следует учитывать, что долговечность ремня, передаваемое усилие и отсутствие шума во многом зависят от правильной регулировки натяжения. Усилие натяжения рекомендуется проверять только специальными тензометрическими приборами! Кроме того, величина рекомендованного усилия (и соответствующая регулировка – если потребуется) должна проверяться регулярно.

Дополнительные рекомендации

Работы по замене приводного и «клапанного» ремней для различных моделей двигателей могут несколько отличаться. И в целом, работы требуют вспомогательных действий, связанных с частичной разборкой двигателя. А значит, нужны профессиональные знания, специальное оборудование и фирменный инструмент. Поэтому рекомендуется доверять замену ремней вашего двигателя авторизированному сервису.

В дилерских центрах RTDService работы по замене ремней выполняются в рамках запланированных ТО-60/ТО-90 – вместе с другими мероприятиями, входящими комплексный пакет обслуживания. Это гарантирует отличное техническое состояние двигателя и остальных узлов вашего автомобиля!

Модельный ряд

Легковые:
DUSTER | SANDERO | SANDERO STEPWAY | LOGAN | KOLEOS | KANGOO

Коммерческие:
MASTER | MASTER ШАССИ | KANGOO FOURGON

Услуги дилерского центра RTDService

Сервиc | Кредит | Renault с пробегом | Trade-In | Автострахование