Замена тормозной жидкости

Дилерские центры RTDService предлагают услуги профессионального обслуживания автомобилей Renault любых моделей. Квалифицированные специалисты, профессиональный инструмент и оригинальные расходные материалы гарантируют быстрый и качественный сервис - что является гарантией безопасности при работах со сложной и ответственной тормозной системой.

Тормозная жидкость участвует в передаче усилия от педали тормоза, соединённой с главным цилиндром, ко всем колёсным тормозным механизмам. При этом качество жидкости оказывает решающее влияние на эффективность срабатывания тормозной системы и долговечность её узлов. К рабочей жидкости предъявляются строгие требования: несжимаемость (недопустимо образование эмульсии в смеси с водой или присутствие воздушных пузырьков), нейтральность к резиновым и металлическим деталям (причём из разных металлов), устойчивость к низким температурам, стабильность свойств на протяжении длительного времени и ряд прочих.

Периодичность замены

Современные тормозные жидкости (типа DOT-4) в полной мере соответствуют перечисленным требованиям. Однако для поддержания эффективности тормозной системы жидкость нуждается в периодической замене.

Для автомобилей Рено, оснащённых как дизельными, так и бензиновыми двигателями, замена тормозной жидкости рекомендуется заводом изготовителем через каждые 90 тыс. км пробега (или раз в три года).

Ранее, для Renault Koleos период замены составлял 60 тыс. км пробега. Однако с 2015 года для этих моделей установлены те же интервалы замены тормозной жидкости, что и для других моделей Renault – каждые 90 тыс. км пробега (или раз в три года).

Порядок выполнения работ

Для правильной замены тормозной жидкости необходимо наличие специализированного инструмента и профессиональные навыки. Технология проведения операции требует согласованной работы как минимум двух специалистов, поэтому не рекомендуется выполнять замену тормозной жидкости самостоятельно. Работы выполняются в следующем порядке:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку, открывается капот (замена проводится при выключенном двигателе!);
  • с бачка главного тормозного цилиндра снимается пробка;
  • спринцовкой или шприцем из бачка откачивается старая тормозная жидкость;;
  • после полной откачки в бачок заливается свежая жидкость;
  • затем следует прокачать оба контура тормозных колёсных механизмов (сначала правого заднего колеса – затем левого переднего – левого заднего – и правого переднего);
  • штуцер прокачки колёсного механизма тщательно очищается, с него снимается защитный колпачок и ослабляется гайка затяжки штуцера;
  • на штуцер надевается трубка специального приспособления, чтобы её конец был погружен в ёмкость с тормозной жидкостью (можно использовать отработанную);
  • в салоне автомобиля помощник должен несколько раз резко нажать тормозную педаль и удерживать её;
  • ключом на 8 мм необходимо дополнительно отвернуть штуцер – при этом педаль будет «проваливаться» вниз, а из шланга начнут выходить пузырьки воздуха;
  • как только педаль коснётся упора, необходимо завернуть штуцер – после этого педаль следует медленно отпустить;
  • операцию необходимо повторять до тех пор, пока из шланга не будет выходить светлая (новая) жидкость без пузырьков воздуха – при этом необходимо следить (и периодически доливать) свежую жидкость в бачок тормозного цилиндра;
  • по завершении прокачки гайка штуцера плотно заворачивается, снимается шланг, штуцер вытирается насухо и закрывается защитным колпачком;
  • пункты 6-12 повторяются для каждого колёсного механизма (в последовательности, указанной в пункте 5) – необходимо контролировать уровень и доливать свежую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра;
  • на последнем этапе следует долить свежей тормозной жидкости в бачок до примерно середины между рисками «мин» и «макс» (не следует переливать больше максимума!);
  • пробка бачка плотно закручивается. Рекомендуется также проверить исправность поплавкового датчика аварийного снижения уровня (датчик исправен, если утапливание поплавка зажигает соответствующую лампочку на приборной панели);

Дополнительные рекомендации

Тормозная система автомобиля является одним из важнейших элементов активной безопасности. Поэтому своевременная и качественная замена тормозной жидкости – гарантия вышей безопасности на дороге!

В дилерских центрах RTDService работы по замене тормозной жидкости проводятся в рамках ТО-90, наряду с другими мероприятиями, входящими в этот комплекс обслуживания. Это означает, что замена тормозной жидкости будет проведена наряду с другими плановыми работами, что обеспечит отличное «самочувствие» вашему автомобилю!



Модельный ряд

Легковые:
DUSTER
SANDERO
SANDERO STEPWAY
Новый SANDERO
LOGAN
KOLEOS
DOKKER
KAPTUR


Коммерческие:
MASTER
MASTER ШАССИ
DOKKER Van

Услуги дилерского центра RTDService

Сервиc | Кредит | Renault с пробегом | Trade-In | Автострахование